Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, которые подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в данных учебных кабинетах.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе навтором этаже находится библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступ в библиотеку возможен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. Для других категорий учащихся с ограниченными возможностями здоровья доступ в спортивный зал и спортивную площадку возможен.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого учебного предмета учителями-предметниками по необходимости проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Проводятся по необходимости и запросам родителей (законных представителей) учащихся занятия с педагогом-психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания школы
В школе предусмотерны объемно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические решения и организационные мероприятия, обеспечивающие доступ маломобильныз групп населения:
-возможность доступа маломобильных групп насеения на территоию школы, возможность доступа на 1 и 2 этажи;
- возможность эвакуации инвалидов при пожаре.
Центральных вход в школу, запасные выходы оборудованы пандусами.
На первом этаже расположены приёмная, кабинет директора, учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, медицинский кабинет, 2 спортивных зала, тренажерный зал. На первом и втором этажах находятся четыре санитарно-гигиеническая комнаты (мужская и женская), приспособленные для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Имеется переносной стационарный подъемник для инвалидов.
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках принята не менее 2 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602. Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает 5%, поперечный – 2%.
Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке принята не менее 0,05. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а так же перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,015 м.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов выполнено изтвердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
Входные площадки при входах, доступных для инвалидов, имеют навесы.
Открытые лестницы выполнены с шириной проступей не менее 0,4 м, высотой подъемов ступеней – не более 0,12 м. Центральная лестница дублируется пандусом. Наружная лестница и пандус оборудованы поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261. Поверхность ступенек имеет антискользящее покрытие.
Специальные условия питания
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание с частичной 50% оплатой (Постановление АМР «Усть-Куломский «Об организации предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1582 от 26.11.2021 года).
В школе организовано специальное питание для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: для учащихся с диабетом 1 типа питание организовано по индивидуальному графику, для учащихся с непереносимостью лактозы и молока организована безмолочная и безлактозная диеты.
Специальные условия охраны здоровья
В школе имеется медицинский кабинет. К школе прикреплен школьный фельдшер, назначенный приказом ГБУЗ «Усть-Куломская ЦРБ». Ежегодно в школе проводится диспансеризация учащихся с приглашением медицинских специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя-предметника, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья к сети Интернет без присутствия учителя-предметника.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Приказом директора школы назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя-предметника, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья к сети Интернет без присутствия учителя-предметника.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Приказом директора школы назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя-предметника, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья к сети Интернет без присутствия учителя-предметника.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Приказом директора школы назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств не имеется.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В пришкольном интернате устройств для беспрепятственного доступа инвалидов не имеется..
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.